Опрос по e-mail: 5 минут и готово!
Вы наверняка заметили, что чуть ли не каждый сайт (тот же webscript.ru) устраивает у себя что-то вроде теста, опроса, анкетирования своих посетителей? Это делается не только ради увеселения посетителей, и не потому, что вебмастеру надо чем-то забить пустое место на сайте, а для того, чтоб реальней оценить аудиторию сайта: интересы, возраст, специальность и т.д. А потом, проведя несколько таких опросов, можно написать рекламодателям: “Наш сайт занимается активной работой с посетителями и предоставляет вам уникальные возможности в сфере рекламы! В результате ряда маркетологических исследований, мы можем подробно рассказать вам о том, кто же увидит вашу рекламу … и пошло-поехало!”
И результаты пустого вроде бы теста на тему “ Ваши любимые домашние животные”, добавляются как еще один пунктик к портрету “постоянного посетителя”, который, оказывается, уже страстно любит “ловить рыбу, писать в свободное от работы время скриптики на языке Perl, ухаживать за любимой мышкой и т.д.” Конечно, я несколько преувеличил , но в этом есть некоторая доля правды ;-) Теперь перейдем непосредственно к e-mail опросам…
Опрос на сайте – дело хорошее, а опрос в рассылке? Мне, например, как автору нескольких рассылок, хочется иногда провести опросик-другой и выяснить, что думают несколько тысяч моих подписчиков по поводу той или иной темы. Можно, конечно, в рассылку запихнуть форму для голосования, но результата от нее будет немного – ведь тогда, участие в голосовании смогут принять лишь те, кто читает рассылку в онлайне! А таких не очень-то и много. Обычно в онлайне рассылки читают 10-30% читателей… и наверняка из этих 30% пожелают принять участие лишь треть, а возможно и меньше. Выходом может стать организация примитивного e-mail опроса. Почему примитивного? Да потому, что иначе его и не назовешь!
Пример 1
Какие ассоциации у вас вывеска на улице с буквой “М”?
Метро mailto:poll@yourmail.ru?subject=metro
Макдональдс mailto:poll@yourmail.ru?subject=gamburger
Мужской туалет mailto:poll@yourmail.ru?subject=sortir
Другое mailto:poll@yourmail.ru?subject=other
Оставляйте поля e-mail письма “Тема” (“Subj”) без изменений!
Вот так! Далее, на вас польются потоки писем и вам всего лишь потребуется настроить у своего почтового клиента фильтр таким образом, чтоб он отсортировал сообщения по Subj. Довольно просто не правда ли?
А можно сделать и так:
Пример 2
Какие ассоциации у вас вывеска на улице с буквой “М”?
Метро mailto:metro@yourmail.ru
Макдональдс mailto:gamburger@yourmail.ru
u
Мужской туалет mailto:sortir@yourmail.ru
Другое mailto:other@yourmail.ru
Этот способ несколько лучше первого, т.к. меньше будет ошибок: в первом случае вы хоть и предупредили, чтоб subj не трогали, но как показывает практика, кто-нибудь да и проглядит это предупреждение ;-)
После того как вы выясните общественное мнение, можете смело опубликовать результаты опроса в своей рассылке – наверняка многим читателям (особенно тем, которые проголосовали) будет интересно. alloescort А интерес читателей – это успех вашей рассылки!
Все вышсказанное - мой личный перевод статьи How to Create Quick Email Polls автор: Alwyn Botha. Для адаптации статьи к Рунетским условиям, я обильно приправил ее своими личными измышлениями, надеюсь, что не пересолил
|