WebScript.Ru
C:\   главная  ::   о сайте  ::  каталог скриптов  ::  гнездо  ::  форум  ::   авторам  :: Новостройки ::   ХОСТИНГ  ::

|| разделы::
|| поиск по сайту::

|| реклама::
|| новости почтой::
Рассылки Subscribe.Ru ::



Новости сайта WebScript.Ru
Популярные статьи

Hot 5 Stories

|| рекомендуем::




О раскрутке небольших сайтов... Часть 1.


Прислал: Gray [ 10.04.2001 @ 15:21 ]
Раздел:: [ Веб-технологии ]


Эта статья - первая в серии (пока из трех статей), посвященной раскрутке небольших, или, попросту говоря, любительских сайтов. Все, что здесь написано - результат полуторагодовой деятельности автора на ниве создания и раскрутки сайтов. Сайтов, действительно, любительских, так как, не считая расходов на хостинг (которые, кстати, по карману любому), возникших несколько месяцев назад, на них не было потрачено ни копейки.

Здесь не будут рассматриваться вопросы собственно создания сайтов. Только раскрутка. Вполне доступная для любого сайта.

В принципе, все известные способы раскрутки для любого сайта можно свести к следующим:

  1. Баннерная реклама.
  2. Обмен ссылками.
  3. Поисковые системы.
  4. Каталоги.
  5. Разного рода клик-клубы.
  6. Почтовые рассылки.
  7. Платная реклама.

Сразу предупрежу - платной рекламой я не пользовался. Не довелось как-то. И мы же договорились не тратить денег на это дело.

В порядке очереди.

1. Баннерная реклама.

Для небольших сайтов практически бесполезна. Почему? Представьте себе ситуацию - вы вступаете в большую баннерную сеть, соблазненные тем, что ваш баннер появится на ленте.ру или подобном серьезном и крупном ресурсе. Не сказать, что вы ошибаетесь. Отнюдь. Но существует довольно простая арифметика, которая серьезно отрезвит вас. Крупные сети делают в сутки несколько миллионов показов. Предположим, вы вступили в РЛЕ и заработали 50 тысяч показов. Хотите их потратить? Тратьте. Но учтите, что РЛЕ показывает в сутки без малого 20 миллионов баннеров и, даже если все 50 тысяч будут откручены в течении суток, то это всего-навсего 0,25% от общего числа. Т.е. шансы попасть на страницу крупного ресурса невелики. CTR в РЛЕ неплохой - 0,6-0,8 (из тех, что мне удавалось добиться на selfmade баннерах), но такой показатель означает всего лишь, что к вам зайдут 300-400 человек. Хорошо? Очень. Но в течение какого времени? А сколько дней (месяцев) вы будете копить такое количество? Ведь это 50000 хитов на сайте, а их надо иметь. Реальность для небольшого сайта - несколько сотен хитов в день. Посчитать, сколько вы будете копить 50000 показов или сами как-нибудь? :)

Пример? Мой сайт крутит баннеры RB2. Вряд ли кто скажет, что это небольшая сеть :). В сутки накапливается 800-1000 показов. Недавно начал крутить свои баннеры. Правда, CTR в сети 100x100 всегда меньше - хорошо, если до 0,5% дотягивает. У меня еще хуже - на моем сайте CTR=0,36%, на моих баннерах - 0,2%. Можно, конечно, сказать, что баннеры плохие, но, мне кажется, причина в другом - их просто не видно в сети.

Есть, конечно, другой способ - вступить в небольшую сеть, с небольшим объемом показов, где ваши баннеры будут заметнее в общей массе. В такой сети, которая, как правило, показывает несколько десятков тысяч баннеров в сутки, легче не затеряться. НО! CTR в такой сети, как правило, ниже. И на массированную рекламную компанию, как правило, рассчитывать не приходится. Причина одна - такая сеть держится на нескольких крупных сайтах, которые все, что зарабатывают, тут же откручивают. Добавлю, что эти сайты, как правило, баннеросжигающие, наподобие Fomenko.ru и аналогичных ему. В результате, все баннеры мелких участников крутятся на крупных сайтах, где на них все равно никто не смотрит, а остальная сеть забита одними и теми же баннерами. Естественно, на них никто не смотрит и никто не кликает. Хотите пример? ТБН. Некоторые баннеры я уже по памяти нарисую - их в течение года не меняли. Если вы надеетесь на успех в такой сети - зря. Ваши показы либо сгорят на крупном сайте, либо, если сеть совсем уж невелика, забьют всю сеть и сгорят сами по себе.

К тому же, для того, чтобы показывать свои баннеры, надо откручивать чужие. Заколдованный круг. Где же взять траффик, чтобы открутить чужие показы? Явно не в баннерной системе. :) Единственные виды сайтов, который стоит обвешивать баннерами, с моей точки зрения - форумы и каталоги. Общее чувствуете? Оба этих вида сайтов, как правило, своей формой заставляют посетителя сделать несколько хитов на сайте. Если это форум типа UBB или vBulletin (да, в принципе, любой древообразный скрипт), то, чтобы прочесть хоть что-то, надо загрузить несколько страниц. Уже польза - один посетитель=3-4 хита. А то и больше. Впрочем, я постараюсь этот момент осветить позже.

2. Обмен ссылками.

Очень неплохой способ привлечения траффа. Практически по любой теме можно найти довольно солидный набор сайтов, с которым можно обменяться ссылками. При этом советую искать такие сайты на Западе. У них, как правило, могут быть поставлены скрипты, позволяющие вообще просто добавить свой сайт в список и не ставить обратных ссылок на этот сайт.

Я одно время перелопатил штук 100 таких сайтов и получал от западных "товарищей" минимум 50 посетителей в сутки. Причем не со ста, а с 10-15 сайтов. Остальные мне не понравились - надо было писать админу, ставить обратный линк, соответствовать требованиям. Остальные автоматом приняли мою ссылку, поставили ее на самый верх и я начал получать траффик.

Очень неплохо то, что на Западе довольно много людей, увлекшись сайтостроительством, покупают домен, хостинг для, в общем-то, любительского сайта. Ссылка на таком сайте имеет очень неплохие шансы попасть в поисковик, который любит находить страницы сам. Я был очень удивлен, увидев, что в HotBot имеется 67 страниц с ссылками на мой сайт. Кстати, разбрасывание своих ссылок по западным сайтам имеет еще одну приятную сторону. После нескольких месяцев ко мне стали приходить письма с приглашениями добавить сайт в каталог, вступить в топ. Значит, люди побывали на сайте, он им понравился. К тому же, если они вас приглашают, то можно попробовать поторговаться относительно начального размещения, например, поместить в начало списка и т.д. У нас ссылками меняться тяжело. Каждый ведет себя, как в том анекдоте "Где меня кинут?" и начинает заламывать несусветные условия - поставь мою кнопку повыше,а я твою в подвал закину, вот тебе баннер 468*60, тогда повешу твою кнопку 88*31, причем не на морде сайта, а на запрятанной вглубь странице. При этом четко определено - текстовые ссылки работают лучше. Нет, все норовят баннер нарисовать. И выстроить гордо колонну разноцветных мигающих кнопок, обеспечив тем самым полную гарантию, что на них никто не кликнет. Конечно, чтобы соваться с ссылками на западный сайт, надо иметь сайт на английском. Или хотя бы англоязычную версию. Промокод Мелбет при регистрации дает увеличение бонуса на первый депозит. Получи до 10400р или ФРИБЕТ на 30$ на ставки. В MelBet промокод 2020 году - это значит получить 100% бонус на первый депозит с повышенной максимальной суммой до 10 400 рублей. Указывать промокод нужно при регистрации в БК Melbet.Для того чтобы воспользоваться акцией, игроки должны букмекерской конторы, а в дальнейшем пройти идентификацию, чтобы можно было вывести средства с игрового счета. Впрочем, мой сайт о поисковиках заимел несколько ссылок на западных англоязычных сайтах на такую же тему, причем без всяких попыток обмена с моей стороны. Да и за спрос морду не бьют, чего бы не попробовать.

Продолжение следует...
Автор Gray
//searchengines.ru/


 :::::  Green Kakadu пишет 10.04.2001 @ 23:15 
Про баннерную рекламу! Gray прав абсолютно, НО... Например сейчас, RLE Classic откручивает баннеры сразу - одним махом. 30 000 показов, CTR 0.5 = 150 посетителей в течении 30 минут (я не придумываю, недавно несколько опытов проделал как на Гнезде, так и не на Гнезде, причем откручивались разные объемы: 30 000, 50 000, 140 000). Беда в том, что почти все эти 150 - какие-то шальные посетители, как пришли так и ушли :) это как раз говорит о качестве той рекламной площадки, где они крутились (т.е. как сказал Gray маловероятно, что в большой сетке баннер сможет попасть на хорошее место). Правда смысл в баннерных сетях (особенно небольших) есть - это тематические баннерные сети. При этом предварительно посмотрев на того, на ком эта сеть держится (т.е. на верхушку лидеров). Тематическая баннерная сеть хороша прежде всего тем, что даже при небольших объемах открутки к вам будет приходить несколько человек (да не сотни, может меньше 10 - смотря сколько крутить будете), заинтересованных в вашей теме - а такие посетители наиболее ценны! Т.к. если чел-ка тема вашего сайта интересует, то станет ли он по нему ходить-бродить и заглядывать время от времени - все это зависит лишь от качества вашего сайта. Участие в подобных сетях - сродни обмену ссылками с близкими по теме сайтами (только на индекс цитируемости это не влияет).
 :::::  смирнов пишет 19.04.2001 @ 13:54 
cмирнову понравилось
 :::::  Ян пишет 10.05.2001 @ 08:36 
Очень интересно, а главное актуально.
Где можно ознакомиться с оставшимися 2-мя статьями?

>Эта статья - первая в серии (пока из трех статей)...
 :::::  Anonymous пишет 14.05.2001 @ 01:47 
Очень интересно и актуально.
 :::::  p0izon пишет 20.05.2001 @ 13:32 
Плюсов от баннеров неизмеримо меньше, чем минусов. Без них сайт буде выглядеть куда приятней, а потеряете вы очень мало, практически ничего. Да и грузиться быстрей. Долой баннеры :)
 :::::  Andrey пишет 23.06.2001 @ 07:44 
Интересная статья. Мой сайт, представляющий продукцию нескольких, завешан "банями" специализированных сетей (основанных на Банербанке) преймущественно промышленной тематитки и я нахожу достаточно уместным участие в них, так как это приносит мне реальных посетителей с сайтов родственным контентом. Для меня CRT с 468-й бани болтается в пределах 1,2...1,8%. Правда при умелом географическом и тематическом таргетинге. Я согласен с автором насчет развлекательных порталов от дяди Коли Фоменко и пр., но в то же время существует реальные потребности узких контентных групп в рекламе себя. А вообще самое эффективно банеразмещение на поисковках по контенту. Мне бы побольше бюджету ....
 :::::  Gray пишет 23.06.2001 @ 08:40 
Андрей, все же статья посвящена некоммерческим сайтам, а вы говорите о бюджете...
Продвижение сайта коммерческой направленности может включать в себя и чисто имиджевую рекламу, когда речь не идет о привлечении посетителей, и возможность приобрести показы сетей в достаточном количестве и т.д. Здесь же речь идет о продвижении сайта без затрат средств на рекламу, имея в виду денежные средства.
 :::::  Александра пишет 13.07.2001 @ 02:33 
Самая лучшая сеть для средних сайтов - LBN
 :::::  Роман Латенко пишет 06.08.2001 @ 16:08 
Я интуитивно понял, что баннеры не нужны. Они страшно раздражают. Как TV реклама. На моём сайте три баннера. Spy log, баннер сайта, админ которого прислал мне письмо с обещанием рассылки информации о моём сайте своим подписчикам, и кнопка какого то каталога, где при регистрации просто ПОПРОСИЛИ её установить. И то я их скоро уберу.
 :::::  asa as пишет 09.10.2001 @ 05:41 
Раскрутка сайта нужна для получения финансовых доходов от рекламодателей.
В русском интернете рекламодателей, которые платят, нет.
Зарубежные вам не заплатят.
Зачем вам раскрутка?
 :::::  Олег Касик пишет 16.03.2003 @ 16:46 
Зачем нужна раскрутка сайта!?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!!?
Самый простой способ узнать это - зайти на яндекс и найти там "Зачем нужна раскрутка сайта", но я все равно немного объясню - рекламодателей нет или ПОКА нет, у России все еще впереди, а хорошо раскрученный сайт, т.е. сайт кот. держится не на кап.вложениях, а на репутации, имеет некоторые полезные вещи, которых нет в других местах.
 :::::  se пишет 26.05.2004 @ 17:01 
Интересная статья, жду продолжения
Имя:
Email:
URL

Введите сумму двух чисел девять и шесть (девять+шесть=?)
Запомнить мою информацию

* Html запрещен* Ваш E-mail опубликован не будет.

Copyright © 2000-2001 WebScript.Ru nas@webscript.ru
Design © 2001 by Parallax Design Studio (aka Spectator.ru)
Все торговые марки и авторские права на эту страницу принадлежат их соответствующим владельцам.
Сгенерировано за: 0.0377591