Оптимизация сайтов для поисковых машин и каталоговили Как сделать так, чтоб ваш сайт находили поисковики - Яндекс, Google и Ramblerили Шанс для вэбмастера заработать денег(из серии "атомная бомба для чайников") Александр Денисенко, www.management.ru ( http://webscript.ru///management.ru/ )
Сотни тысяч вебмастеров делают в поте лица своего сайты о своих
хобби, любимых девушках, кошках, предприятиях, городах и сообществах. Им, труженникам Dreamweaver, романтикам Postnuke и Phpbb мы и посвящаем эти заметки. В-первых, мы сразу условимся, что этот материал вовсе не предназначен для тех, кто еще разгадывает тайны FrontPage, кто не знает как сделать анимированный гиф ( http://webscript.ru///management.ru/faq_banner.shtml ), что такое банер и чем он отличается от баннера. Мы этот материал адресуем профессионалам, уже набившим руку на создании сайтов с посещаемостью более 10 человек в день. Приступая к раскрутке своего детища, не спешите начинать спамить весь мир (особенно Китай) через почтовую службу МэйлРу. Не спешите вступать в баннерные сети, покупать рекламу ( http://webscript.ru///management.ru/faq_adv.shtml ) на десятки долларов. Сегодня вы узнаете как добиться гораздо бОльшего эффекта с наименьшими затратами труда и тысячекратной эффективностью. Более того: мы дадим вам инструмент с помощью которого вы гарантированно сможете заработать свой кусок хлеба с маслом и обеcпечить будущее своих будущих детей. Ваша девушка будет вас любить, у вас всегда будут сотовые телефоны самой последней модели и вы никогда не будете покупать автомобили старше 4 лет. Вы даже не станете брать кредиты для покупки музыкального центра или стиральной машины. Вы станете респектабельным человеком. Исходим из того, что доступ в интернет у вас есть. Вы уже написали
заявление в районнный узел связи (если вы живете в районном городе
или поселке городского типа). В том, что у вас есть компьютер - в этом мы не сомневаемся. Итак. Это все была присказка. Сказка - впереди. Мы даем вам в руки специальность оптимизатора сайтов (SEO), которая позволит вам овладеть сакральным навыком успешного поднятия сайтов в результатах выдачи на поисковые запросы, заданные пользователями в Рамблере, Яндексе, Гугле и Апорте. Мы расскажем как быстро, без изучения нудных описаний систем работы поисковиков, зубрежки специальных терминов, участия в профильных конференциях, приобретения программ за 500 рублей и без всего того, чем любят забивать голову клиентам старые оптимизаторы - как без всего этого поднять релевантность вашего сайта по нужным вам ключевым словам, оказаться на первых местах в выдаче, получить много целевых заходов для вашего сайта и продать много товаров и (или) услуг. Мы специально делаем такое длинное предисловие. Только терпеливые люди, которые дочитали до этого места, способны освоить нехитрую, в общем-то технологию и, главное - методично воплощать ее в жизнь. Технология оптимизации сайта для поисковых машин и каталогов на примере сайта-каталога товаров магазина автозапчастей, аксессуаров и сопутствющих товаров1. Прежде чем оптимизировать сайт, приведите в порядок
его структуру. Примечение: Образец меню для сайта: 2. Подбор ключевых слов и анализ конкурентных запросов Поисковые запросы - это те слова, которые спрашивают посетители вашего магазина у продавцов. Только в интернете эти вопросы пользователи задают поисковой машине. Напрягите голову и сделайте список наиболее покупаемых товаров
в вашем магазине в тех выражениях, в которых их спрашивают у вас.
Список не должен быть слишком большим. Для первого раза вполне
хватит 200 ключевых слов. Впоследствии вам могуть оказаться нужны
тысячи поисковых слов. Но, основную массу новых клиентов вам приведут,
как правило не более 1000 слов. После составления списка слов проверьте каждое слово, забив его
в поисковую строку ваших любимых поисковых машин. Поисковик выдаст
вам ответ. В этом ответе вас интересуют такие цифры, которые пишутся
вверху. Например: Как видите, в случае запроса про Руль, шансов на то, что вас
найдут среди 27 сайтов выше, чем в случае, когда пользователь
ищет Прямоток (более 900 сайтов). Обратите внимание, что здесь важно соблюсти баланс между количеством
найденных документов и количеством запросов на ключевые слова.
Нужно стараться выбирать такие слова/словосочетания количество
запросов на которые в месяц велико, а количество найденных документов
мало. Посмотреть статистику по запросам слов можно по адресам: Подобрать ключевые слова (синонимы и схожие по смыслу выражения)
вам поможет сервис Рамблер ассоциации. Этап подбора и анализа ключевых слов не должен занимать у вас мало времени. Это краеугольный камень всего комплекса мероприятий по оптимизации. Если на это уйдет у вас неделя - ничего страшного. Тот, кто сэкономил время на подборе списка ключевых слов, тот потеряет его гораздо больше впоследствии. Маленькие хитрости при составлении списка ключевых слов и анализе поведения конкурентов. При вводе ключевых слов обращайте внимание на сайты, которые
стоят на первых позициях. Сравните списки keywords страниц нескольких конкурирующих сайтов. Посмотрите также какие куски текста размеченные у конкурентов
тэгами Из своих соображений и предложенных вам конкурентами Кейвордс, Тайтлов и Хидингов сформируйте окончательный список ключевых слов. 3. После создания списка ключевых слов переходим к работе копирайтера. Копирайтер - это такая творческая профессия - автор текстов. Увы, вам придется написать кучу текста, содержащего ваши ключевые слова. Помощь в написании текстов, содержащих ключевые слова, вам могут оказать брошюры, прилагаемые к вашим товарам - амортизаторам, аккумуляторам, краскам, клеям, тормозным колодкам и т.д. Не жалейте пальцев. Каждая строка принесет вам деньги. Труд оптимизатора оплачивается не хуже авторов литературных произведений. Многие ленятся писать много текстов, пользуются роботами-генераторами текста. Казалось бы, это облегчает труд. Но такая политика может быть и обязательно будет наказана администрацией поисковика. Позже, видимо, в следующем материале, мы остановимся на этом вопросе. Если у вас есть трудности с созданием литературно-вразумительных
текстов - заставьте знакомую отличницу из 9 класса за скромную
оплату в виде билета на транс-вечеринку написать вам десяток статей.
Хорошо подходят для этой цели и слушатели школ Юного журналиста,
обитатели общежития педагогического техникума и студенты любого
факультета МГУ. Вновь формируете самый окончательный список ключевых слов, синонимов
и словосочетаний. Список даёте копирайтеру (или себе). Еще раз: Имейте в виду, что вам надо нагенерить не менее 50 страниц осмысленного
текста. После создания текстов прогоните ВСЕ тексты на орфографические ошибки. Оптимизация сайта под слова, набранные с ошибками - возможна, но в данном случае по трудоемкости неоправдана. 4. Верстка сайта - это не художественный промысел, а важный этап оптимизации сайта под поисковую систему. Увы, придетеся использовать CSS. Если не умеете - придется научиться. Без CSS теперь никуда. Поскольку поисковая система при определении значимости сайта обращает особое внимание на наличие в тэгах <title> и <h1...6> ваших ключевых слов, то надо ей всеми силами помочь. Но при этом, если мы весь сайт раскрасим <h1>, то читать его будет невозможно. На помощь нам придет CSS. Просто укажем в нем значение <h1...6> в пунктах или процентах. Например, фрагмент CSS:
<style type="text/css">
или
После такой процедуры вы можете использовать Хидинги не боясь испортить дизайн вашего сайта. CSS создали. Приступаем к верстке. От использования систем публикации контента типа популярных ныне Postnuke, MOS 4.5 Russian Edition и т.п. придется воздержаться. Сайт, сверстаный руками в голом HTML распознается поисковиком на порядок лучше, чем, созданный на CMS. Итак. У вас есть тексты, есть навигация, есть список ключевых
слов. Осталось все это сверстать. Другим словами: наборы ключевых слов в содержании страницы и включенных в Тайтлы, метаимена и Хидинги должны (желательно) быть одинаковыми. Для этого после создания CSS создаем шаблон страницы, ссылающийся
на этот CSS и в шаблоне создаем стандартные поля Поле <meta http2-equiv="Pragma" content="no-cache"> - неизменяемое, это чтоб вашу страницу не кэшировали те, кому это делать не положено. Заполнение остальных полей можно отложить на следующий этап -
после верстки. Но заполнить их надо будет обязательно. Внимание! Картинки! Заранее озаботьтесь подбором
графических картинок и составлением их описания. Слова, включенные в <ALT> и <TITLE> для картинок - высокорелевантны для поисковиков. Не переусердствуйте при включении ваших ключевых слов. Должно быть разумное сочетание между количеством неключевого текста и ключевого. Итак, еще раз другими словами о том как создать релевантный документ (страницу). Включайте ключевые слова в ваши страницы в разумной количестве
в: 5. Раскрутка сайта в поисковиках Первый этап - добавленияе в поисковик главной страницы
вашего сайта. Количество знаков в этих полях у всех разное. Будьте гототовы к тому, чтоб сократить количество знаков в любом поле. Для начала потренируйтесь на 3-4 мелких каталогах, вводя туда ваш сайт вручную. Потом подумайте над текстами еще раз :)) Может быть, есть смысл отказаться от самых конкурентных ключевых слов в пользу менее конкурентных, но по которым есть шанс попасть в первые позиции выдачи. Нужные вам слова желательно чтоб содержались и в Названии Title, и в Описании description , и в Ключевых словах keywords. Имейте в виду, что однажды введенное в поисковик описание, изменить на новое бывает очень непросто. После этого введите ваш сайт в основные искалки вручную, а в остальные - с помощью системы автоматической регистрации, желательно платной. Есть хороший сервис ( http://webscript.ru///1ps.ru/ ), выполняющий эту услугу всего за пару долларов электронными деньгами. С его помощью вы добавите за пару часов ваш сайт примерно в 200 каталогов. Ни в коем случе не вводите ваш сайт в системы обмена ссылками. Это может привести к понижению вашего рейтинга впоследствии за накрутку этого самого рейтинга.. Второй этап раскрутки сайта - обмен ссылками с сайтами, особенно с сайтами одной с вами тематики. Никогда не обменивайтесь банерами с кольцами ссылок, системами
автоматической раскрутки и т.п. В результате обмена ссылками с другим ресурсами вы скорее всего будете разочарованы. Но даже если вам удасться обменяться хотя бы с 50 сайтами - это уже успех. На этом успехе не надо успокаиваться. Есть еще благодатная тема - форумы и гостевые книги. Несмотря на то, что поисковики говорят, что они не учитывают ссылки из форумов, на самом деле они их, видимо, все же учитывают. В любом случае - ничто не мешает вам зарегистрироваться на паре сотен форумов, создать свой профайл со ссылкой на ваш сайт и написать в каждый форум несколько вразумительных сообщений. Чтобы ваш труд не пропал даром и ваше сообщение не удалил админ, попытайтесь писать сообщения, интересные для других участников форума. Особая тема - ссылки с сайтов бесплатных хостингов.
Поскольку на Западе развитая демократия, то для западных поисковиков
ссылки с бесплатных хостингов на ваш сайт - вполне релевантны.
Русские поисковики относятся к таким ссылкам с бОльшим пренебрежением,
но, в любом случае - они не повредят. На всех этих сайтах-спутниках вы с чистой совестью можете поставить
ссылки на ваш сайт. Тексты под ссылками должны включать в себя
ключевые слова. Процесс индексации вашего сайта и сайтов-спутников поисковиками довольно длительный - от 2 до 6 месяцев. В принципе, этот процесс не кончается никогда. Поэтому не будем терять время и займемся делом. Еще достаточно просто сделать популярный блог с обзором сайтов. Всего делов: в день заходить на десяток сайтов и 2-3 из из них хвалить или ругать. Затраты труда и времени минимальны, а сделать такой проект посещамым просто: владельцы сайтов любят читать чужие мнения о своем сайте и если вы напишите о чьем-то сайте один раз, его владелец будут "мониторить" ваш блог еше несколько месяцев каждый день. Ссылки на таком блоге на ваши коммерческие проекты дадут вам серьезный рост популярности и индекса цитирования поисковика. Мы не исчерпали всего нашего запаса мыслей по поводу раскрутки
вашего сайта. Но на первое время вам работы хватит вполне. Несколько слов о счастливом промежуточном финише вашей кропотливой работы. Помимо того, что вы раскрутите свой сайт, вы приобретет еще и неоценимый опыт. Этот опыт можно выгодно продать тем, кто делает только первые шаги на поприще менеджера или валадельца интернет-проектов. Есть несколько способов продать ваш труд, но на способы продажи
будут влиять факторы, не зависящие от вас. - Здравствуйте, как пройти к директору? Я из интернета. На вопрос о гарантиях отвечайте уклончиво: Оставить об этих заметках самое нелицеприятное мнение можно здесь - на нашем форуме о рекламе и продвижении сайтов ( http://webscript.ru///management.ru/forum/list.php?f=1 ).
Приложения: Инструментарий оптимизатора: 1. //wordtracker.com/ - полезная программа для изучения
популярности ключевых слов. Особые благоданости за дружескую критику и пальцеуказание на ошибки, исправления неточностей коллегам: - Index20.Ruї Перепечатка на WWW разрешена с сохранением в рабочем состоянии всех ссылок, включенных в документ и на www.management.ru ( http://webscript.ru///management.ru/ ). Распространение на других носителях - только с согласия авторов и правообладателей. |