Рулит ли Опера ?


Прислал: Spectator [ 23.02.2001 @ 03:21 ]
Раздел:: [ Веб-технологии ]


Для начала - пара слов о том, что такое " Опера ( http://webscript.ru///www.opera.com )". Для тех, кто упал с другой планеты или последние несколько лет провел в бомбоубежище: "Опера" - это такой браузер. Пусть меня запинают любители этого глюкалы под названием NetScape, но по моему скромному мнению, если оценивать три самых популярных браузера (оценивать не по популярности вообще, а по моему отношению к ним), то на 1ом месте будет, конечно, IE, главным образом за то, что он поддерживает то, что не поддерживают другие, на втором месте - Опера, а на третьем - сдохший Нетскейп. Многие вещи Опера отображает более грамотно и более качественно, чем этот шкаф дурацкий. Вообще, браузерные войны - хорошая тема для флейма. Была. Когда у IE было 50% пользователей и у NN столько же.

Теперь же если наехать на любителей NN, они лишь будут вяло отбиваться, мол, в NN закладочки хорошо сделаны и сам он не такой уж и глюкавый... Впрочем, не факт. Наверняка найдутся и активные любители NN. Некрофилы ;) Это я провоцирую, чтобы писали комментариев побольше.

А что касается "Оперы"... первый раз я ее попробовал два года назад... Могу сказать только одно - если бы за эти два года "Нетшкаф" развивался бы также, как "Опера" - он бы не умер, а до сих пор здравствовал бы. И даже, наверное, процветал.

Долго хвалить "Оперу" я не буду. Понимает она почти все. Ну почти. Например, они первые, кто додумался-таки сделать в браузере нормальную докачку. Недавно избавилась от своего последнего недоразумения - стала, наконец, понимать KOI. Читать подробно (и по-русски) про Оперу можно вот тут ( http://webscript.ru///opera.by.ru/ ).

Одно могу сказать точно - "Опера" рулит на дохлых линиях и слабых машинах. Впрочем, лучше сказать так: "Опера" рулит ДАЖЕ на дохлых линиях и слабых машинах.

Ходил к отцу на работу, компьютер "чинить". Машина там - 120 пень, 16 мегов. Браузер стоит Internet Explorer 3.0, что понятно - поставить чего помощней - тормозить будет! Впрочем, и так оно тормозит. Скачал, поставил туда "Оперу". Пусть хоть секретарша нормально по сайтам с анекдотами полазает ;)

В общем, я ставлю "Оперу" выше NN. Хотя бы по качеству рендеринга html'я. Впрочем, вышел Netscape 6, но его я даже и пробовать не стал. И что-то мне подсказывает, что правильно сделал.

А разговор вот о чем: видел я на tele7 ( http://webscript.ru///www.tele7.nsk.su ) в гостевой книге вот такой комментарий:

Вопрос: Толковый сайт, молодцы, спасибо!!! Однако столкнулся с такими проблемами (при использовании довольно популярного ныне браузера Opera):
1. Opera ОЧЕНЬ медленно скачивает локальную версию ТВ программы, а пользоваться различными программами для скачивания вы не позволяете.
2. Скачанная-таки программа ТВ оказывается в архаичной кодировке koi8, а Opera ее не любит.
Понимаю и признаю, что это проблемы браузера (мои), но полагаю, что и вам не грех позаботиться о быстрорастущей армии пользователей Opera. С пожеланиями дальнейших успехов Александр Чирятьев, студент-математик.
Ответ: 1. К сожалению, иным образом, нам сложно следить на статистикой посещений. Извините за такое неудобство.
2. Ну во-первых, KOI-8 не архаичная кодировка, а более того - эта кодировка является стандартом РуНета де-факто. Во-вторых, вы действительно правы - это проблемы браузера, тем более, что "быстрорастущая армия пользователей Оперы" составляет всего 1% от общего числа пользователей вот уже на протяжении года и не сдвигается ни туда, ни сюда. И в-третьих, существуют вполне цивилизованные методы заставить Оперу понимать KOI-8, об этом вы можете прочитать, например, здесь.

Ответ мне не понравился. ;) Насчет стандарта де-факто не согласен. Скорее, де-юре ;). Вообще, это, разумеется, не мое собачье дело, но я мыслью так: людей, которые не могут прочитать WIN-кодировку гораздо меньше, чем тех, кто не сможет прочитать KOI. Сомневаюсь, что какой-то юниксоид будет испытывать большие проблемы с win-кодировкой - все-таки за юниксом не последние ламеры сидят и проблемы решать умеют. И про "быстрорастущую армию пользователей Оперы"... - тоже не согласен. ї

Проблема в том, что в опциях у Оперы есть такая фича - "Browser identefication". По умолчанию там стоит "Identify as MSIE 5.0". То есть Опера выдает себя самым наглым образом за Microsoft Internet Explorer 5.0. Однако - однако! - если смотреть, как именно она себя обзывает (хотя бы взять переменную $HTTP_USER_AGENT в PHP), то мы имеем примерно следующее: "Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.0; Windows NT 4.0) Opera 5.02 [en]". А если в опциях поставить "Identify as Mozilla 4.76", то в заголовке запроса будет выдаваться это: "Mozilla/4.76 (Windows NT 4.0; U) Opera 5.02 [en]". Проблема многих скриптов, собирающих статистику, состоит в следующем: они берут строку из заголовка и разбирают ее так: видят там MSIE - значит, это Explorer, видят "Mozilla/4.76" - значит, это Netscape.

А вот Опера будет правильно опознана, ТОЛЬКО если у нее в опциях стоит "identify as Opera", тогда в хедере выдается примерно следующая информация: "Opera/5.02 (Windows NT 4.0; U) [en]".

В общем, я тоже просматриваю логи и цифра в один процент пользователей Оперы кажется мне смешной и заниженной чуть ли не на порядок. Поэтому я написал свой скрипт, который все читает правильно - если в строке идентификации браузера есть слово "Опера", то браузер считается, именно как Опера, а не как MSIE или NN, как бы он не маскировался. Ведь логично, раз там есть слово "Опера", то никаким MSIE браузер быть не может. Напомню, что "Identify as MSIE 5.0" стоит по умолчанию - а настройки по умолчанию менять никто не любит - именно поэтому выходит такая смешная цифра - 1%.

Итак, я написал скрипт, который считает браузеры. Еще до его написания, я сказал бы, что по моим оценкам пользователей "Оперы" процентов 10. Но никак не один!

На данный момент скрипт выдает вот что:

BrowserHitsPercents
1Internet Explorer 5.0491 47.86%
2Internet Explorer 5.5199 19.40%
3Opera114 11.11%
4Netscape 4.749 4.78%
5NetCaptor43 4.19%
6Internet Explorer 433 3.22%
7Another Browser25 2.44%
8Internet Explorer 6.013 1.27%
9Lynx11 1.07%
10Proxomitron10 0.97%
11Web-Robots8 0.78%
12WatzNew7 0.68%
13Yandex6 0.58%
14Netscape 4.66 0.58%
15DISCo Watchman6 0.58%
16Netscape 6.05 0.49%


Total 1026 hits analyzed

Такие вот цифры... Так что ну никак не один процент... В общем, как я примерно и думал - около 10 процентов. Желающие могут проверить сами - написать такой же скрипт :) или посмотреть логи своего сервера более внимательно. Было проанализировано 1026 хитов, когда будет проанализировано больше, статистика станет более точной. Одно время количество пользователей "Оперы" было 14%, теперь чуть снизилось, хотя возможно, что повыстится снова - скрипт вме еще собирает статистику... Результаты работа скрипта находятся тут : spectator.ru/browsers ( http://webscript.ru///spectator.ru/browsers ), так что можете смотреть сами. Сейчас все кинутся наручивать... Кстати, к слову будет сказано - я когда заходил на свой сайт, пользовался только IE, поэтому процент "Оперы" я не накручивал. А наоборот, понижал.